Какие вкусо-ароматические добавки предпочитают в 2021 году
Усталость от еды – это не просто фигура речи, а, как заявляют аналитики, суровая реальность. Согласно отчету Kerry Innovating with Trending Savory Tastes-2021, после года приготовления дома потребители остро нуждаются в новых вкусовых ощущениях.
Каждый год Kerry выпускает “Графики вкусов” (Taste Charts), в которых определяет основные текущие и новые вкусовые тенденции. И отчет этого года формируют преимущественно пикантные вкусы.
Впрочем, обо всем по порядку. Вот 5 вкусовых тенденций, на которых специалисты Kerry заострили внимание в этом году.
Тяга к этническим мотивам
Кочудян, масала, чимичурри, харисса – вот примеры вкусо-ароматических добавок, спрос на которые демонстрирует в последние месяцы стабильно активный рост. Специалисты Kerry объясняют это тем, что потребители ищут возможность «путешествовать», не выходя из дома. Как отмечается в отчете, что треть американцев очень хотели бы попробовать блюда национальных кухонь мира. И активнее всего этнические вкусы реализуются в супах, гарнирах и готовых блюдах, а также во всевозможных соусах и приправах.
Как пищевые производители могут извлечь выгоду из этой тенденции? По словам специалиста по маркетингу Kerry Кассандры Руло, «…можно совмещать этнические вкусы и ароматы с традиционными для того или иного рынка продуктами и готовыми блюдами».
«Аналитикам и маркетологам пищевых брендов стоит сконцентрировать внимание на отслеживании вкусовых тенденций и появления новых продуктов на рынке», – продолжает она. В качестве примеров такой чуткой реакции на изменение вкусовых предпочтений Руло называет куриные фрикадельки в соусе Марсала от Open Nature Savory Skillets и смесь быстрого приготовления Quinoa Cup со вкусом Harissa Red Pepper от Keen One Quinoa.
Наслаждение пятым вкусом
Популярность умами, уникального вкуса, присущего таким ингредиентам, как мисо, соевый соус и черный чеснок, становится все больше и больше. Согласно отчету Kerry, за последние 4 года производители стали на 43% чаще указывать в характеристиках своих продуктов наличие этого вкуса. Кассандра Руло отмечает, что умами-ингредиенты «…помогают создать пикантный вкусовой профиль, который придает богатство и глубину вкуса таких продуктов, как супы, соусы, всевозможные заправки для салатов».
Примеры популяризации умами – грибная приправа Umami Mushroom Seasoning Blend от Good and Gather и острый соус Chipotle с черным чесноком от Cojohns Fiery Foods.
Подчеркивание естественной сладости
Сладкий вкус по-прежнему держится в лидерах вкусовых предпочтений многих покупателей. Однако он все больше отклоняется от традиционного варианта к более пикантным разновидностям. В частности, в 2021 году специалисты Kerry прогнозируют высокий спрос на т.н. фруктовую сладость, то есть на натуральные сахара из фруктов с характерными вкусовыми нотками. И, разумеется, доминируют здесь экзотические вариации. Так, в топ-20 замороженных ингредиентов с максимальным спросом входит ананас.